foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МБОУ СОШ №5 с.Большой Бейсуг МО Брюховецкий район. АДРЕС: 352770 Краснодарский кр, Брюховецкий р-н, село Большой Бейсуг, улица Деркача,1 ТЕЛЕФОН:8(86156) 45-1-22 Электронная почта: School5@bru.kubannet.ru

Школа № 5

с. Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕР ШРИФТА

27.09.2012 № 47-14800/12-14

Руководителю муниципального органа управления образования

 

Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования 

 

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образованиявнеурочная деятельность в общеобразовательном учреждении организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, а содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Основные виды и формы внеурочной деятельности показаны в приложении 1 к письму.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Общеобразовательное учреждение, опираясь на методические материалы федерального и регионального уровня, ежегодно разрабатывает или корректирует свою организационную модель внеурочной деятельности. Наиболее распространенными являются такие модели внеурочной деятельности, как «школа полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель, а также модель, осуществляемая классным руководителем. Эти модели предполагают проведение еженедельных внеурочных занятий и возможность организовывать занятия крупными блоками. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в формате «интенсивов», разработанные специалистами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования приведены в приложении 2 к настоящему письму.

При разработке модели организации внеурочной деятельности  рекомендуем соблюдать следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.
  2. Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику  исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.
  3. 3.     Принцип  разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.
  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения.  Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях  внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.
  5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер,  физической культуры и спорта, пограничное расположение региона,  комфортные климатические условия).
  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.
  7. Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.  Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.
  8. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.

 

Модель организации внеурочной деятельности позволяет целостно представить возможности образовательного учреждения, определить необходимость привлечения специалистов системы дополнительного образования. Она помогает распределить часы внеурочной деятельности, определить, какие программы внеурочной деятельности необходимо разработать в образовательном учреждении на ступенях начального и основного общего образования.

Модель внеурочной деятельности должна учитывать ближайшую перспективу перехода всей начальной школы на  ФГОС  начального общего образования.  Введение внеурочной деятельности в 1-4 классах позволит проектировать её реализацию в группах, объединяющих не только учащихся одной параллели, но и всей начальной школы. Эта возможность особенно актуальна для малокомплектных школ, которые могут комплектовать группы для внеурочных занятий из учащихся 1-4 классов.

 

На основе разработанной модели образовательное учреждение конкретизирует виды внеурочной деятельности, фиксирует какие направления и формы внеурочной деятельности будут реализованы, формирует план внеурочной деятельности.

В соответствии с пунктом 16 ФГОС НОО и пунктом 13 ФГОС ООО основные образовательные программы начального и основного общего образования реализуются образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В измененную структуру основной образовательной программы начального общего образования включен план внеурочной деятельности. ФГОС ООО провозглашает, что в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматривается внеурочная деятельность.

Считаем необходимым в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОСы как начального, так и основного общего образования формировать планы внеурочной деятельности, являющиеся, вместе с учебным планом, основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы школы. План внеурочной деятельности включается в организационный раздел основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, а также возможности образовательного учреждения.

Примерный план внеурочной деятельности:

-     фиксирует   объём   внеурочной   деятельности   обучающихся   по классам;

-     определяет перечень направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и формы организации;

-     распределяет курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

В плане внеурочной деятельности по всем направлениям и во всех формах внеурочной деятельности, в том числе в формате интенсивов, количество часов на класс составляет:

 

1 класс

– 330 часов в год,

 

2 - 4 классы

– 340 часов в год,

 

5 - 9 классы

– 340 – 350 часов в год,

в зависимости от продолжительности учебного года в ОУ

 

Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию на каждой ступени общего образования всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. При составлении плана внеурочной деятельности для классов начальной и основной школы рекомендуем включать не менее трех направлений на одну параллель классов.

В соответствии с пунктом 19.10 ФГОС НОО образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Поэтому направляем примерную форму плана внеурочной деятельности образовательного учреждения (приложение 3).

Кроме плана внеурочной деятельности, проектируемого на все образовательное учреждение, целесообразно использовать:

– индивидуальную карту занятости обучающегося во внеурочной деятельности, ведение которой осуществляет классный руководитель;

– общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности, ведение которой также осуществляет классный руководитель.

Данные инструменты не только обеспечивают создание плана внеурочной деятельности образовательного учреждения, но и создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Каждый учащийся начальной или основной школы посещает в течение одного учебного года не менее трех курсов разных направлений внеурочной деятельности, при этом курс спортивно-оздоровительного направления является обязательным каждый год.

Примерные формы индивидуальной карты занятости обучающегося и общей карты занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности приведены в приложении 4. В отличие от плана внеурочной деятельности, все другие инструменты для проектирования и анализа внеурочной деятельности являются необязательными.

В соответствии с планом внеурочной деятельности в образовательном учреждении составляется расписание внеурочной деятельности. Классный руководитель может составить расписание внеурочной деятельности для конкретного ученика. Примеры расписания внеурочной деятельности на одну четверть и на одного учащегося приведены в приложении 5.

Занятия интенсивными блоками в расписании планируются независимо от дней недели на весь учебный год, включая каникулярное время и выходные. Рекомендуем для данной формы составлять отдельное расписание внеурочной деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в формате «интенсивов».

 

Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные методики. Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся, разработанные специалистами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования приведены в приложении 6 к письму.Данные рекомендации размещены на сайте института  http://idppo.kubannet.ru в разделе «Введение федеральных государственных образовательных стандартов», подраздел «Внеурочная деятельность».

Просим довести содержание данного письма и все методические рекомендации до сведения руководителей общеобразовательных учреждений. 

 

Министр                                                                                            Н.А. Наумова

 

 

 

М.Ф. Шлык

2317118

О.В. Чуп

2603329

 

 

                                                                                                                                 Приложение 3

к письму министерства

образования и науки

от 27.09.2012 № 47-14800/12-14

 

Примерная структура плана внеурочной деятельности

общеобразовательного учреждения

 

 

план  внеурочной  деятельности  

для ____ классов, реализующих ФГОС __________ общего образования,

                                                  (начального, основного)

 ________________________________________________________________

(общеобразовательное учреждение)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  1. Перечислить федеральные и региональные нормативные документы, используемые при разработке плана внеурочной деятельности.
  2. Указать форму (формы) организации внеурочной деятельности в разрезе общеобразовательного учреждения, параллели классов или отдельного класса.
  3. Указать формат реализации курсов внеурочной деятельности (ежедневные занятия, интенсивы).
  4. Указать программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС.
  5. Указать курсы внеурочной деятельности, входящие в состав программ организационногораздела основной образовательной программы: в программу развития универсальных учебных действий;

      программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся или программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования;

      программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

 

Кадровое и методическое обеспечение   _____________________________

                                                                                             (соответствует или не соответствует требованиям плана внеурочной деятельности)

Директор ОУ  _______________               ________________________

                                                      (подпись)                                                                                                Ф.И.О. 

 

 

Начальник отдела

общего образования                                                                              О.А. Лозовая

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ______ 20__ года протокол № __

Председатель _____________      ______

                                                                                                           подпись руководителя ОУ       Ф.И.О.

 

 

таблица-сетка часов

плана внеурочной деятельности для ___ -х классов,

реализующих федеральный государственный образовательный стандарт ________________ общего образования

                                                               начального, основного

2012 – 2013  учебный  год

 

Направление внеурочной деятельности

Наименование курса внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общеинтел-

лектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (по классам):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

Начальник отдела

общего образования                                                                              О.А. Лозовая

 

Приложение 4

к письму министерства

образования и науки

                        от 27.09.2012 № 47-14800/12-14

Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности обучающегося ___ класса ________ учебный год

____________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

 

Направление внеурочной деятельности

Наименование курса внеурочной деятельности

Количество

часов в неделю

Общий объем

часов по направлению в год

спортивно-оздоровительное

 

 

 

духовно-нравственное

 

 

 

социальное

 

 

 

общеинтеллектуальное

 

 

 

общекультурное

 

 

 

Итого:

 

 

 

  

 

Общая карта занятости во внеурочной деятельности

обучающихся ___ класса  ________ учебный год

 

№ п/п

ФИО

учащегося

Направление внеурочной деятельности

(количество часов в год)

Общий объем

часов

в год

спортивно-оздоровительное

духовно-нравственное

социальное

общеинтел-лектуальное

общекультурное

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Всего по классу:

 

 

 

 

 

 

 

  

Начальник отдела

общего образования                                                                              О.А. Лозовая
          
Приложение 5

к письму министерства

образования и науки

                                                                                                          от 27.09.2012 № 47-14800/12-14

Расписание внеурочной деятельности

на ___ четверть  ________ учебный год

 

Классы

и группы

Понеде-льник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суб-

бота

Каникулярное время

3 А

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30.

Кружок

«Я-иссле- дователь»

 

14.00-14.35

Кружок «Истоки»

 

 

14.00 -14.35.

 

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30.

 

 

3 Б

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30-11.15

Кружок

«Я-иссле- дователь»

 

14.00-14.35

Кружок «Истоки»

 

 

14.00 – 14.35.

 

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30.

 

Кружок

«Я-иссле- дователь»- 1ноября 10.00- 11.20

3 В

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30-11.15

Кружок

«Я-иссле- дователь»

 

14.00-14.35

Кружок «Истоки»

 

 

14.00.- 14.35

 

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30.

 

 

Группа 1

(3 а,б,в

15 чел.)

Мастерская  «Юный художник»

14.00- 14.35

 

 

 

 

 

Мастерская  «Юный художник»

9.00.- 9.35

Группа 2

(3 а,б,в

15 чел.)

Мастерская  «Юный художник»

15.00-15.35

 

 

 

 

 

Мастерская  «Юный художник»

2 ноября 10.00

Группа 3.

(3а 12 чел.)

 

Клуб

«Ключ»

14.00-14.35

 

 

 

 

Клуб «Ключ»

2 ноября 10.00

Группа 4.

(3а, б.

15 чел.)

 

 

Клуб «Лучик»

14.00

 

 

 

Клуб «Лучик»

3 ноября

10.00.

Группа 5.

(3а 12чел.)

 

Секция ОФП

10.00

 

 

 

Секция ОФП

10.00

1 ноября

12.00 -13.00

Группа 5.

(3б 5чел.)

 

 

 

Кружок

«Юные экологи»

14.00-14.35

 

 

«Юные экологи»

1 ноября

12.00-13.15

Группа 6. Индивидуальный образовательный маршрут

(3в 5чел.)

Занятие

14.00 -14.35.

 

 

Занятие

14.00 -14.35.

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

2 ноября

11.00-11.40

Группа 7.

Учащиеся 3 а,б,в.

15чел.

 

 

Ансамбль

«Домисолька»

14.40 – 15.15

 

Ансамбль

«Домисолька»

14.40 – 15.15

 

 

Ансамбль

«Домисолька»

12.00-12.40

Группа 8.

Учащиеся 3 а, б.

16 чел.

 

Студия бального танца

13.40-14.20

 

Студия бального танца

13.40-14.20

 

 

 

  

 

Расписание внеурочной деятельности

____________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

на ___ четверть ________ учебный год

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Каникулы

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30.

 

 

 

Кружок

«Подвижные игры народов мира»

10.30.

 

Кружок

«Я-исследователь» 1ноября

 

10.00.- 11.20.

Мастерская  «Юный художник»

14.00-14.35

Кружок «Я-исследователь»

 

14.00 – 14.35.

Кружок «Истоки»

 

14.00-14.35

 

 

 

3 ноября экскурсия в музей

 

12.00-14.00

 

Начальник отдела общего образования                                                               

 

 

 

МБОУ СОШ №5

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Образование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
© 2018 Официальный сайт МБОУ СОШ 5 с.Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края . Все права защищены.