foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МБОУ СОШ №5 имени Ф.Г. Деркача с.Большой Бейсуг МО Брюховецкий район. АДРЕС: 352770 Краснодарский кр, Брюховецкий р-н, село Большой Бейсуг, улица Деркача,1 ТЕЛЕФОН:8(86156) 45-1-22 Электронная почта: School5@bru.kubannet.ru

Школа № 5

имени Ф.Г. Деркача с. Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края

Урок «Олимпийские игры Древней Греции» (в рамках акции «До Олимпиады в Сочи остался один год»)

Учитель по истории Кротко Л.Г., учитель физической культуры Мазанов А.Г.

Тип урока:  интегрированный

Цель урока:

 Создать представление о зарождении в Древней Греции и об историческом значении Олимпийских игр в рамках уроков истории и физической культуры.

Задачи урока:

?           познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

?           способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности;

?           пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта;

?           закрепление навыков бега, метания, прыжка в длину с места;

?           развитие  ловкости, скорости; 

?           воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Место проведения: спортивный зал

Рекомендуемая литература:

Венок из оливы: Книга для чтения по истории Древнего мира: Пособие для учащихся / Под ред. А. И. Немировского. М., 1981. С. 180-189.

Нейхардт А. А. Семь чудес света Древнего мира. М., 1966. С. 60-76.

Я познаю мир: Энциклопедия. М., 2001. С. 15-16, 66-67.

Я познаю мир: Энциклопедия: История. М., 1994. С. 68-69.

Ход урока:

Организационный момент.

Изучение новой темы.

План:

  1. Первые Олимпийские игры.
  2. Пять незабываемых дней.
  3. Победители Олимпийских игр.

На доске - тема урока; дата: 776 г. до н.э.; новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген, стадион.

Вводная часть

1. Учитель истории рассказывает о традиции спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводились также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение.

2. По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний, откуда прибывали участники Олимпийских игр; Олимпии (разводятся картографические понятия Олимпия и г. Олимп).

3. Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр:

а) Очистив необычайно грязные скотные дворы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания и, спустя несколько лет, Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.

б) Другой миф об основании Олимпийских игр изложен в учебнике (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира. с.151).

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец, но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

4. Учитель истории напоминает о дате первых Олимпийских игр, подчеркивая значимость этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнегреческого календаря.

Ученикам предлагается серия стандартных хронологических задач олимпийской тематики:

- Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? -2783 года назад. Всеобщее признание как мероприятия огромной общественно-политической важности олимпийские игры получили в 776 г. до н.э. Именно с этого года в Греции вводится счет времени по Олимпиадам.

- Проверьте, проходили ли Олимпийские игры в год реформы Солона? В год законов Дракона? и т.п.

- Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились?  - В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.

- На каких по счету играх были введены следующие состязания: прыжки, кулачный бой, состязания на колесницах?

Впервые состязания по прыжкам проводились на Олимпийских играх 708 г. до н. э. в рамках пентатлона (пятиборья), в который входили метание диска, прыжки, метание копья, бег на 1 стадий (192 м), равный 600 ступням Геракла (32,045 см), и борьба. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (На XVIII).

В 688 г. до н.э. введен кулачный бой. Он был включен в олимпийскую программу XXIII Олимпийских игр. Прежде чем приступить к олимпийским состязаниям, бойцы тренировались в палестрах – особых школах под руководством специалистов.

В 680 г. до н. э. на XXV Олимпиаде появляются бега четверок.

Учитель истории рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности,  вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, Атлет, стадион. 

         Закрепление.

Решить задачу по: Вигасин А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. § 33. С. 154. Вопрос 1.

Ответы к задаче:

Во время Игр нельзя было воевать, они нарушили это правило.

20 лет: 4 года = 5 лет (спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх).

...

Соревнования

Учитель физкультуры открывает их торжественными словами: «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!»

№ п/п

Содержание урока

Организационно-методические указания

I ч.

Подготовительная часть. Разминка: ходьба: (на носках, на пятках ), в полуприсяди, руки за головой, наклоны, прыжки

Упражнения для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки на пояс, носки, пятки повыше.

II ч.

Основная часть урока

Команда выбирает капитана. Назначаем судейскую бригаду.

I вид соревнований:

Бег 15 метров (с высокого старта, выполняется командаой)

 

II вид соревнований:

Прыжок в длину с места с вытянутыми руками вперед.

Поставить стопы перед линией, согнуть ноги, руки впереди, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, руки впереди.

Ученики выполняют прыжок в длину с места (по одной попытке). Команда-победительница определяется по трем лучшим результатам. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания ногами или любой частью тела.

III вид соревнований:

 Дартс. Метание дротиков.

Каждый выполняет по одному метанию.

IV вид соревнований:

 Метание бумажного диска.

Судьи следят за приземлением, ставя баллы от одного до трех. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.

V вид соревнований:

 Эстафета 3х 3м

Первый бежит до центральной линии, касается ее палочкой, возвращается к 3-х метровой, опять касается, затем -  к центральной линии и, коснувшись ее, бежит к команде, передав эстафету следующему.

Касаться точно линии, не переступая ее, соблюдая технику безопасности.

VI вид соревнований:

 Показательные выступления.

Элементы борьбы (из числа занимающихся борьбой).

По одному человеку от каждой команды.

Заключительная часть

 «В последний, пятый день праздника раздавали награды». Глашатай (учитель физкультуры) выкрикивает имена олимпиоников, участники приветствуют их словами: «Слава победителю!» (награждение победителей).

Учитель истории сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине: «Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев Олимпиад».

Работа с классом.

Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.

?      Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? - Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду в 1908 году на IV Олимпийских играх, проходивших в Лондоне.

?      Когда были последние Зимние Олимпийские игры? - В 2010 году.

?      Кого из кубанских  олимпийских чемпионов вы знаете? -     А.Воевода, А.Москаленко, И.Караваева.

?      Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 году? - Последние Олимпийские игры состоялись в 392 г. н.э. Через два года в 394 году римский император Феодосий I отменил их как проявление язычества.

Домашнее задание:

1. Прочитать: Вигасин А. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. § 33.

2. Творческое задание: сочинить поэму или надпись на стеле в честь Олимпийского героя.

 

 

 

МБОУ СОШ №5

Юнармия

Рейтинг@Mail.ru Анализ сайта school5.bolshoy-beysug.ru
       
© 2024 Официальный сайт МБОУ СОШ 5 с.Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края . Все права защищены.