Тема урока: влияние занятий играми на организм

Цели и задачи:

1.     Обучение ловли высоколетящих мячей двумя руками.

2.     Обучение передачи мяча двумя руками от головы.

3.     Воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи при ведении игровых действий.

Место и  время проведения: спортзал СОШ № 5

Инвентарь: мячи баскетбольные

  

Содержание учебного материала

 

Методические указания

 

1. Подготовительная часть.

А) построение, расчет, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Б) Ходьба:

    - На носках

    - На пятках

    - Внутренней стороной стопы

    - Внешней стороной стопы

    - Обычная

    - В полу присяду

    - В полном присяду

    - Прыжками вперед

В) Бег:

   - Обычный

   - Приставными шагами правым боком

   - приставными шагами левым боком

   - бег с захлестыванием голени назад

   - бег с высоким подниманием бедра, переход на ходьбу, восстановление дыхания путем выполнения нескольких упражнений на вдох руки вверх, на выдох – вниз.

Г) ОРУ в движении: кисти рук в замок и начать круговые вращения, руки к плечам-круговые вращения – 4-4 вперед и назад, правая сверху, левая внизу, рывки руками в стороны, скрестные движения руками и перед грудью и вверху, на каждый шаг наклон вперед достать носок впереди стоящей ноги, прыжки с сидящего положения в верх 8 раз.

                                     2. Основная часть.

    Построение в одну шеренгу. Объяснение темы урока.

Влияние спортивных игр на организм. Занимаясь спортивными играми у учащихся происходят определенные изменения в организме, улучшается координация движений, вырабатывается ловкость, быстрота, выносливость, улучшается общая физическая подготовка.

1.Задача: ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками. При ловле мяча, летящего высоко над головой, игрок должен выпрыгнуть с выносом рук вверх, кисти рук разворачиваются навстречу мячу, затем руки сгибаются в локтях и мяч притягивается к туловищу.

     Упражнение для ловли мяча в прыжке:

1. Уч-ся выстраиваются в одну колонну лицом к щиту на расстоянии 3-4 м от него. Направляющий с мячом ударяет мяч о щит, после чего выпрыгивает и ловит мяч.

2. Тоже. Только направляющий ударив мяч о щит, сразу же убегает в конец колонны, следующий по колонне ученик ловитмяч в прыжке.

3. Уч-ся выстраиваются в две колонны. Направляющий с мячом выполняет навесную передачу выше головы напротив противоположной колонны, который в прыжке ловит мяч. Передав мяч, он уходит в конец противоположной колонны.

 

2 задача: обучение передачи мяча двумя руками от головы.

Передачу мяча двумя руками от головы выполняют из исходного положения – ноги параллельно или в шаге, мяч несколько выше головы, руки согнуты в локтях. Из этого положения выпрямляться и резким движением подаются вперед. Заканчивается передача захлестывающим движением кистей вперед в стороны. Мяч посылается кротчайшим путем на грудь партнеру.

Упражнения для обучения:

1. Уч-ся разбиваются на тройки, ученики, располагающиеся во внешних шеренгах передают мяч в парах, а защитники стараются перехватить мяч.

2.  Уч-ся передают мяч по треугольнику.

3 задача: учебно-тренировочная игра (2 команды мальчиков и две команды девочек). Одна из команд владеет мячом в течении 2-3 минут. После такого броска или потери мяча в передовой зоне эта же команда вводит мяч в игру. Другая команда все это время обороняется при помощи личной системы защиты по всему полю.

 3. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Выпрыгивание из полного приседа, прыжки со скакалкой.

 

 

 

Обратить внимание на выполнение строевых команд и стойку учащихся. Во время ходьбы на носках, спина должна быть прямая, руки на плечах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на бег приставными шагами в стойке баскетболиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений, локти вниз не опускать руки не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью перестановки рук во время ловли мяча