foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МБОУ СОШ №5 имени Ф.Г. Деркача с.Большой Бейсуг МО Брюховецкий район. АДРЕС: 352770 Краснодарский кр, Брюховецкий р-н, село Большой Бейсуг, улица Деркача,1 ТЕЛЕФОН:8(86156) 45-1-22 Электронная почта: School5@bru.kubannet.ru

Школа № 5

имени Ф.Г. Деркача с. Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края

Среда, 16 Январь 2013 11:34

«Синтаксис и пунктуация. Фонетика и графика»

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Урок-зачёт
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 Колодько Т.И.
ЦЕЛЬ УРОКА: проверить знания учащимися теоретического материала, умение применять его на практике.

ХОД УРОКА

1. ОРГОМЕНТ
2. УРОК-ЗАЧЁТ

1.Вступительное слово учителя:
- Ребята, в I и II четверти, мы с вами изучили 2 раздела русского языка – «Синтаксис и пунктуация» и «Фонетика и графика».
Сегодня проводим урок-зачёт по этим темам. План урока висит перед вами. Каждый должен активно работать, чтобы получить зачёт.
- Итак, ребята, начнём с общих понятий.
1. Что изучает синтаксис? А пунктуация?
2. Что изучает фонетика?

I. Начнём с понятий синтаксиса. Что вы знаете о словосочетании?
II. Разбор словосочетания

Дождливая зима - согласов.

Писать красиво - примык.

Читать книгу - управл.

3.1 Назвать слово. В котором звуков больше, чем букв
(дождливая)
3.2 Назвать слово. В которых звуков меньше, чем букв
(читать, писать)


III. 1) Что такое предложение?
2) Что составляет основу предложения?
3) Рассказать о подлежащем и сказуемом.

IV. Объяснительный диктант.
Обозначить основы предложений
Наступила зима. Дует свежий ветерок. Часто идут дожди. Темнеет рано.
4.1 Что вы можете сказать о звуковом составе слов
Дует и темнеет
V. Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
А по интонации?
VII. Самостоятельно придумать по одному предложению каждого вида и записать их.
(проверить у 3-4-х учащихся)

VIII. Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
IX. Комментированная работа
Выделить основы предложений,
Определить вид предложений по
Наличию второстепенных членов
Блёкнут травы (нераспр.)
Дремлют хаты (нераспр.)
Рощи вспыхнули вдали ( распр. )
Гаснет день ( нераспр. )
Внизу поблёскивает озеро ( распр. )
9.1 Назвать гласные звуки в словах
БЛЁКНУТ и ПОБЛЕСКИВАЕТ
X. Какие бывают предложения по наличию главных членов?
XI. Выборочная работа
Выписать самостоятельно односоставные предложения
(1 вариант)
Двусоставные предложения
(2 вариант)
Зима. Наступила зима
Деревушка утонула в сугробах.
Вечереет.
Садовники окапывают деревья.
Идешь в школу?
Идут дожди.
Тишина.
11.1 На какие группы делятся гласные звуки?
11.2 На какие группы делятся согласные звуки?

XII. Назовите второстепенные члены предложения. Расскажите о дополнении, определении, обстоятельстве.

XIII. Составить предложения по схемам
[ ] , и [ ].
[ ] , что [ ].

XIV. Сделать полный синтаксический разбор предложения

В вазе лежали спелые яблоки, груши и сливы.
(Пов., невоскл., прост., распр., двусост.,
осложнено однородными подлежащими )

1) Почему это предложение простое?
2) Как называются подлежащее в этом предложении? Почему?
3) Что вы знаете об однородных членах предложения?

Составить их схему:
4) Разобрать слова по составу
Спелые, груши.
5) Краткий фонетический разбор слова СПЕЛЫЕ
Спелые - 3 слога, 6 букв
[ С, п’,э, л, ы, й’, э] - 7 звуков
6) Что вы знаете о звуке [ й’]
(всегда звонкий и всегда мягкий)
XV. Чем простое предложение отличается от сложного?
XVI. Составить предложения по схемам

XVII. Развитие речи
По картинкам придумать каждому учащемуся предложение и словосочетание.

XVIII. Развитие речи
Написать сочинение – миниатюру по картинке, используя в нём все виды предложений по цели высказывания, односоставные и сложные предложения.
3. ИТОГ УРОКА
Подвести итог всего изученного за урок. Выставление оценок.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовиться к диктанту.
 

 

Прочитано 804 раз Последнее изменение Четверг, 13 Сентябрь 2018 18:44

МБОУ СОШ №5

Юнармия

Рейтинг@Mail.ru Анализ сайта school5.bolshoy-beysug.ru
       
© 2024 Официальный сайт МБОУ СОШ 5 с.Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края . Все права защищены.