Вы здесь: Главная
Воспитательная работа
Лето 2017
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец» на базе МБОУ СОШ №5



Информационная карта программы
1. |
Полное название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №5 «Олимпиец» |
2. |
Авторы программы |
Мурашко Елена Николаевна, Кротко Лариса Григорьевна |
3. |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
4. |
Сроки реализации программы |
II смена, 21 день 28 июня по 18 июля 2017 года |
5. |
Форма проведения |
Летний школьный лагерь с дневным пребыванием детей |
6. |
Официальный язык программы |
Русский |
7. |
Условия участия в программе |
Заявления родителей участников программы, добровольность, взаимопонимание |
8.
|
Название организации
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с.Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район |
9. |
Почтовый адрес организации |
3537270, Краснодарский край, Брюховецкий район, с.Большой Бейсуг, ул. Деркача,1 |
10. |
Телефон факс |
8(861 56) 45122 8(861 56) 45122
|
11. |
ИНН КПП БИК Расчетный счёт |
- 2327007431 - 232701001 - № 040349001 - № 2 4020481060000000000 |
12. |
Источник финансирования |
Местный бюджет, родительские взносы, добровольные пожертвования |
13. |
Ф.И.О. руководителя организации |
Рыльков Григорий Вячеславович |
14. |
Учреждения, участву-ющие в реализации программы |
МБОУ СОШ №5, сельский дом культуры, сельский ФАП, центральная библиотека
|
15. |
Участники программы |
Младшие школьники |
1. Пояснительная записка
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (Сухомлинский В.А.)
Летние каникулы – период значительного расширения опыта ребёнка, время творческого освоения новой информации и развития, формирования новых умений и способностей. Речь идёт о способностях и умениях, которые составляют основу характера, общения, коммуникации. Две ценности лежат в основе философии каникул – свобода и интерес. Они тесно связаны: свобода (состояние, когда ребёнок видит реальные возможности осуществления им личностно значимых действий и реализации индивидуальных способностей) является условием самореализации ребёнка, а ситуация свободной реализации стимулирует интерес (готовность выбрать и осуществить личностно значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере). Интересы, познавательные и, особенно, практические, стимулируют творческий поиск и достижение ребёнком определённой свободы поведения и действия. Творчество и совместность становятся главными принципами обеспечения и реализации свободы и интереса личности ребёнка в педагогике детского лагеря с дневным пребыванием. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Программа лагеря разработана на основании письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 05 апреля 2017 года № 47- 6075/17-11 «Об организации деятельности профильных лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей», приказа управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район № 317 от 21 апреля 2017 года «Об организации деятельности профильных лагерей с дневным пребыванием летней оздоровительной кампании 2017 года».
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Тематическое направление работы лагеря – художественно- эстетическое, общеинтеллектуальное.
Основная идея программы ЛДП «Олимпиец» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена общей численностью 50 человек.
Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
1. Конвенция ООН оправах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ «Об образовании».
Цель:
развитие духовно-нравственной личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Основными в организации воспитательной деятельности ЛДП «Олимпиец» являются принципы:
-безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
-гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
-конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
-единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России, потребности в здоровом образе жизни.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в лагере «Олимпиец» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методическое сопровождение программы
- Основными методами организации деятельности являются:
- Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
4. Механизм реализации программы
I этап: подготовительный (апрель - июнь)
Этот этап характеризуется тем, что за три месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
ü участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
ü знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
ü проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
ü издание приказа по школе о проведении летней кампании;
ü разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
ü отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
ü составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
ü создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
ü организация помещений лагеря согласно СанПину;
ü обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный (2- 2 дня, вторая половина июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2- 3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
ü встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
ü запуск программы «Олимпиец»;
ü знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап: основной (конец июня - июль)
Основной деятельностью этого этапа является:
ü реализация основной идеи смены;
ü вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
ü работа творческих мастерских, кружков, клубов.
5. Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
ü положение о лагере дневного пребывания;
ü правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
ü правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
ü рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
ü инструкции по организации и проведению экскурсий;
ü должностные инструкции работников;
ü санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
ü заявления от родителей;
ü правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
ü экспертное заключение о приемке лагеря;
ü планы работы;
ü договор с сельским ФАПом на оказание медицинского обслуживания.
Образовательная деятельность в рамках лагеря «Олимпиец» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение музеев.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акций «Мемориальный комплекс», «Тимуровская помощь ветеранам» и т.д.
Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы.
6. Режим дня лагеря
Элементы режима дня |
Время проведения |
Сбор детей, осмотр медработником, зарядка |
8.00 – 8.45 |
Утренняя линейка |
8.45 – 9.00 |
Гигиенические процедуры, завтрак |
9.00 - 9.30 |
Второй завтрак |
11.00 – 11.15 |
Работа по плану отрядов, работа в клубах, культурно – массовые и спортивные мероприятия, оздоровительные процедуры |
09.30 – 11.00 11.15 – 13.00
|
Гигиенические процедуры, обед |
13.00-13.30 |
Игры, прогулки на свежем воздухе, свободное время |
13.30 – 13.50 |
Линейка, уход домой |
13.50 – 14.00 |
7. Календарный план ЛДП «Олимпиец»
Дни сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
День первый 28 июня «Здравствуй, лагерь! Будем знакомиться!» |
1. Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере. |
Руководитель лагеря, воспитатели |
2. Поход в медпункт на взвешивание «Какой я пришел в лагерь?» |
Воспитатели медработник |
|
3. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
4. Вводный инструктажи по технике безопасности. Правила поведения в лагере, при проведении прогулок, походов, экскурсий, поездок. |
Воспитатели |
|
5.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
6.Самоуправление «Ярмарка идей»: выбор актива, оформление отрядных уголков (название отряда, речёвка, девиз, эмблема), украшение лагеря. |
Воспитатели |
|
7. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
8.Сбор олимпийцев «Здесь нас не было», (отчеты созданных отрядов). Открытие лагеря. |
Воспитатели |
|
9. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День второй «День безопасности» |
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь» |
Руков. лагеря, воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Познавательное мероприятие «Не шути с водой, она не для шуток» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Тематическая программа по пожарной безопасности «Родной очаг» - Профилактические беседы и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. |
Воспитатели
Воспитатели |
|
6.Обед |
Воспитатели |
|
7. Час поделок «Умелые руки не знают скуки» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День третий 30 июня «Олимпийский»
|
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь» |
Руков. лагеря, воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Олимпийский день в лагере. Спортивные эстафеты. |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Игры на свежем воздухе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Воспитатели |
|
6.Обед |
Воспитатели |
|
7. Конкурс «Знай и люби свой край» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День четвертый «В гостях у сказки» |
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря, воспитатели |
2.Гигиенические процедуры. Завтрак. |
Воспитатели |
|
3. Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Игровая программа «Все сказки в гости к нам!» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. «Кубань - любимая Родина моя» (Поэты и писатели Кубани о Родине) |
Воспитатели |
|
8.Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День пятый «Безопасное колесо» |
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря, воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3.Игровой конкурс «Безопасное колесо» |
Воспитатели |
|
4. Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Игра-викторина «В гостях у доктора Айболита» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Минутка здоровья «Курить – здоровью вредить!» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День шестой «Дом природы» |
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря, воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Экологическая тропа |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Беседа с элементами игры «Твори добро на всей земле! Твори добро другим во благо!» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Игры на свежем воздухе «Богатырская наша силушка» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День седьмой «А вам слабо!»
|
1.Линейка готовности, медосмотр,инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря, воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
5. Развлекательная программа «Обхохочешься!» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Спортивные соревнования «Веселые старты» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Показательные выступления «А вам слабо!» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День восьмой «Моя семья»
|
1.Линейка готовности, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря, воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Выставка фотографий, чтение стихов, показ презентации «Петр и Февронья Муромские» |
Воспитатели |
|
4. Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Посещение храма |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Конкурсная программа «СемьЯ – радуга улыбок» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День девятый 10 июля «День фантазёра» |
1.Линейка готовности, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Викторина-рисунок «А вы знайтэ, шо цэ?» (кубанские балачки) |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
3. Игровая программа «В поисках клада» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
7. Час чтения. Писатели о природе |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День десятый «День родного села» |
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руководитель лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Путешествие по окрестностям села «Хорошо шагать с рюкзаком за спиной». Изучение местной флоры Фотографии и зарисовки. |
Воспитатели |
|
4. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
5. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День одиннадцатый «За здоровый образ жизни» |
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Живой журнал «Зелёная аптека» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Конкурсная программа «Сто затей для друзей» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Игра «Выше! Сильнее! Быстрее!» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День двенадцатый «Ералаш»
|
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Интеллектуальная программа «Самый-самый!» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Игра-беседа «Варвара-краса – длинная коса» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Час загадок |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День тринадцатый «Добрая дорога детства»
|
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зелёный» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5. Познавательная игра «Дорожные приключения» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7. Библиотечная минутка «Обзор детской газеты «Добрая дорога детства» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День четырнадцатый « В гости к Нептуну»
|
1.Линейка готовности, медосмотр, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Экологический десант «Порядок в стране «Олимпиец» |
Воспитатели |
|
4.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
5.Развлекательная программа «Мы все так ждали Нептуна» |
Воспитатели |
|
6. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
7.Занятия по интересам «От скуки на все руки» |
Воспитатели |
|
8. Линейка. Отправление домой |
Воспитатели |
|
День пятнадцатый «До свидания, лагерь!»
|
1.Линейка готовности, инструктаж, физическая минутка, акция «Чистый лагерь». |
Руков. лагеря Воспитатели |
2. Гигиенические процедуры. Завтрак |
Воспитатели |
|
3. Поход в медпункт «Каким я был? Каким я стал?» |
Воспитатели медработник |
|
4. «Минута славы» |
Воспитатели |
|
5.Второй завтрак |
Воспитатели |
|
6. Анкетирование детей |
Воспитатели |
|
7. Серия игр |
Воспитатели |
|
8. Гигиенические процедуры. Обед |
Воспитатели |
|
9.Закрытие лагерной смены. «Расстаются друзья, остается в сердце нежность…», подведение итогов. Линейка. |
Руководитель лагеря |
8. Кадровое обеспечение
Подбор руководителя лагеря, воспитателей, проводит администрация школы.
Руководитель лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря.
Руководитель лагеря и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
В мае для педагогов и вожатых проводится семинар «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».
9. Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 10 лет (включительно) различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на различных видах профилактического учёта, другие).
Для организации работы по реализации программы смены:
-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование, тестирование, диагностика воспитанников на различных этапах смены;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма;
- карта наблюдения за состоянием здоровья детей (медсестра).
В конце каждого дня воспитанники заполняют карту настроения и достижений за день.
Диагностика участников смены
Анкетирование. Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены. Составляется «Соглашение ожидания».
Что мы ждем от смены |
Какими мы должны стать, чтобы этого достичь |
Какими мы стали |
Как мы этого добились |
|
|
|
|
Диагностика настроения
Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку на «карте настроения». Затем на «часе отряда» совместно проводится анализ «карты настроения» и выясняется общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. Это поможет корректировать работу, помогая тем, кому по каким-то причинам плохо и неуютно.
10. Материально-технические условия:
|
Применение |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
Кабинеты |
Игровая комната, комната для занятий
|
Руководитель лагеря, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
Воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания |
Воспитатели |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры |
Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
Повар, администрация лагеря |
Комнаты гигиены |
Туалеты, умывальники, раздевалки |
Руководитель лагеря, технический персонал |
Медкабинет |
Оказание медицинской помощи |
Медсестра |
11. Ожидаемые результаты
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
12. В лагере разработана Конституция с законами «Олимпийца» (принимается без обсуждения)
1. Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
2. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым! Охраняй природу!
3. Закон правой руки. Если вожатые поднимают правую руку – все замолкают.
4. Закон поднятой руки. Внимание, прошу слова!
5. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать извольте выполнять закон 00.
6. Закон мотора. Долой скуку!
7. Закон свободы слова. Умей выслушать! Уважай мнение другого!
8. Закон дружбы и доброго отношения. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой! Все делать вместе, сообща!
9. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
10. Закон душевности. Будь внимателен к ближнему. Уважай личность человека, чужой труд, чужое мнение!
11. Закон здорового образа жизни! Занимайся спортом! Делай зарядку! Будь позитивным! Будь вынослив!
13. Методическое обеспечение ЛДП «Олимпиец»